На главную
Гимназия № 1566, ЮВАО, г.Москва
Официальный сайт гимназии № 1566

" Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира". (из Устава ЮНЕСКО)

Гимназия


Клятва гимназиста

Воспитание
толерантности

Психологическое сопровождение

Анкета
"Школа будущего"

 

О культуре мира...

Культура мира

Культура мира в России

Клуб юных деятелей искусства «Культура мира»

Путём диалога к культуре мира

 

 

Воспитание толерантности


Зам.директора гимназии
по воспитательной работе
Самсонова И.В.

Одной из главных задач современности является воспитание человека Мира, уважающего культуру и традиции разных народов, небезразличного к их судьбам, готового оказать помощь и принять участие в решении проблем другого человека независимо от его национальности, возлагающего на себя ответственность за стабильность, мир и счастье людей на нашей планете.
Решить эту сложную задачу невозможно вне системы воспитания, ориентируясь на отдельные мероприятия, призванные формировать толерантность учащихся.
Коллектив нашей гимназии всю воспитательную деятельность строит на основе авторской системы воспитания личностно-ориентированного образования, в которой каждый ученик является субъектом, своего жизненного пути, а главная задача педагогов – с помощью формирования культурологической, развивающей образовательной среды ставит его в ситуации нравственного выбора, тем самым способствуя приобретению ребенком жизненного опыта, а значит его успешной социализации.
В ходе освоения образовательной среды ученик развивает свои способности, формирует мировоззрение и активную жизненную позицию на основе духовных и нравственных ценностей.
Приведу лишь абрис модели в нарочито образной форме для целостного и более яркого восприятия.

Ребенок, таков как есть: со своими психофизическими и интеллектуальными особенностями, наклонностями и способностями, со своим опытом социального общениях помещается в центр образовательной среды - системы сложной и динамичной, основанной на духовности, нравственности, культуре, которые необходимы ему как солнце, воздух и вода, представляющей «неправильную сферу с неограниченным радиусом», состоящую из четырех основных областей (секторов): «экология», «наука», «искусство» и «социум». Деление среды на области условно, находясь в непрерывном движении, имея свою неповторимую окраску, интегрируя, они создают богатую палитру возможностей для развития ребенка, выбирающего свой жизненный путь, следуя которым индивид приобретает свой жизненный опыт, «наматывая его в клубок волшебной пряжи».
Присвоение предлагаемых общечеловеческих ценностей, вершин мировой культуры, достижений науки осуществляется с помощью различных форм воспитательной деятельности, системы дополнительного образования, благодаря которым, вступая во взаимоотношения с участниками педагогического процесса, основанными на сотрудничестве и взаимопомощи, ребенок постоянно оказывается в ситуации выбора. Культурологическая основа среды и профессиональное мастерство педагогов, использующих в качестве основного принципа диалоговое общение, делают этот выбор, в основном, нравственным, что за годы обучения в школе для ребенка становится, по сути, привычкой.
Клубок его опыта можно сравнить с мотком меланжевой, буклированой, махеровой пряжи. «Меланж» - это разнообразие и интегрированный характер содержания образовательной среды; «буклированый» - значит преодоление трудностей в ситуациях выбора через различные формы воспитательной деятельности; «махеровый» воздушный, легкий, приятный на ощупь,- значит пронизанный «солнечным теплом и светом, чистым воздухом и живительной влагой» окружающей среды.
Формирование содержания среды определяется возрастными доминантами (по Н.Е. Щурковой), что задает радиус сферы (среды). Траекторию освоения воспитательного пространства каждый ребенок выбирает сам, но «клубок его опыта» неизменно растет.
Развивающаяся личность выпускника школы - это гарант дальнейшего его развития, так как с ростом опыта увеличивается «площадь поверхности сферы», граничащая с неизведанным, что явится стимулом процессов самосовершенствования и самореализации, наполняя жизнь человека высокими духовными ценностями и смыслом.
Воспитывать мировоззрение можно только через формирование отношений к себе (другому человеку), к природе, обществу (своей Родине), к деятельности (самой жизни), на основе любви, пробудить которую можно только сильным эмоциональным воздействием, побуждая детей принять увиденное и услышанное, и присвоить те или иные ценности.
Помня об этом, мы стараемся проводить все мероприятия на высоком организационном уровне, с помощью современных воспитательных технологий, включая ребят в активную деятельность.

Приведем несколько разработок мероприятий, направленных на решение вышеуказанных задач:

1. Расширенное заседание литературного клуба "ЛИРА". / Кириченко Л.Г./

2. Классный час – 6 класс

3. Классный час – 8 класс

4. Классный час – 9 класс

<< Вверх >>

 

   

Hosted by uCoz