государственное образовательное учреждение, в котором обучаются дети разных национальностей и вероисповеданий.
Всвязи с этим, коллектив гимназии строит воспитательную работу на принципах толерантности, уважения к другой культуре и миропониманию.
В течение долгих лет в гимназии осуществляется формирование личности гимназистов на основе культурологических, развивающих программ:
Из программы развития
ГОУ гимназии № 1566 ЮВОУО ДО г. Москвы
ПРОГРАММА
«ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
ПРОГРАММА «ГИМНАЗИЯ И СОЦИУМ»
ПРОГРАММА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»
Из программы развития
ГОУ гимназии № 1566 ЮВОУО ДО г. Москвы
В основу программы развития гимназического образования закладываются следующие принципы природосообразности и педагогики сотрудничества, гуманизации и гуманитаризации образования:
-
каждая личность уникальна и бесценна;
-
духовность и творчество – залог развития личности гимназиста;
-
гимназия провозглашает приоритет здорового образа жизни;
-
культурологическая среда – это основа существования гимназии;
-
ученье не самоцель, а средство познания мира и успешной адаптации в нем;
-
через умение учиться - к умению учить;
-
владение информацией - владение знанием;
-
владение общечеловеческими ценностями - путь в будущее.
<< Вверх >>
ПРОГРАММА
«ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Создание данной подпрограммы продиктовано насущными потребностями времени. Развитие личности гимназиста возможно только в условиях осознания на уровне цели деятельности как педагогами ОУ, так и учащимися необходимости создавать экологически благополучную, т.е. нравственно и физиологически здоровую окружающую образовательную среду, в которой образовательный процесс должен протекать в комфортном режиме жизнедеятельности.
Способствовать достижению результатов в решении этой программы призваны следующие направления деятельности:
-
овладение нормами САНПин и их соблюдение по осуществлению образовательной деятельности в стенах гимназии;
-
создание экологически здорового микроклимата в классах и рекреациях путём озеленения, дизайна окружающего пространства, соблюдения режима проветривания на переменах и во время уроков;
-
привитие учащимся гимназии навыков и потребностей здорового образа жизни, труда и отдыха;
-
привитие привычек нравственного поведения в урочной и внеурочной деятельности, соблюдение правил поведения и охраны жизни гимназистов и педагогов, использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ОП;
-
системная работа по экологизации мышления гимназистов на уровне предметно-урочной деятельности через содержание гимназического образования.
<< Вверх >>
ПРОГРАММА
«ГИМНАЗИЯ И СОЦИУМ»
Подпрограмма нацелена на создание устойчивого благоприятного общественного мнения об образовательных возможностях гимназии, высоком профессиональном уровне преподавания предметов, педагогическом мастерстве учителей, работающих в гимназии, и качественной подготовке учащихся к поступлению в ВУЗы г. Москвы. Также программа призвана наладить осуществление взаимосвязей с окружающим социумом и инфраструктурой района «Марьино» и г. Москвы в целом. Смысл этой программы состоит в том, чтобы, с одной стороны, повышать значимость собственного образовательного учреждения, а с другой - , привлекать к сотрудничеству и осознанному выбору обучения в ОУ «своего» гимназиста, смотивированного на учёбу в учреждении подобного типа, а также для привлечения к взаимному сотрудничеству учреждений науки, культуры, представителей общественных организаций и других интересных людей. Это направление реализуется в следующих формах деятельности:
-
разработка и внедрение нестандартных форм работы и взаимодействия с родителями – 5-х – 11 – х классов;
-
участие родителей в развитии и сохранении материально-технической базы школы через деятельность Попечительского совета гимназии;
-
создание системы психолого-педагогических консультаций и педагогического лектория для родителей гимназистов;
-
формирование внешней атрибутики стиля гимназии (форма, символика, традиции и др.);
-
оптимизация информационной среды гимназии (создание информационных стендов, дающих лаконичное, но ёмкое представление о жизнедеятельности учащихся в стенах ОУ;
-
популяризация достижений учащихся и педагогов, работа на школьном сайте, создание мультимедийных информационных средств;
-
привлечение родителей к различным творческим и спортивным мероприятиям, проходящим на территории гимназии.
<< Вверх >>
ПРОГРАММА
«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»
Данная подпрограмма направлена на гармонизацию жизнедеятельности ОУ, улучшение микроклимата человеческих взаимоотношений и разрешение конфликтов различного характера и различных типов. В подпрограмме разработаны следующие направления деятельности:
-
организация постоянной службы диагностики психического здоровья гимназистов;
-
скорая психологическая помощь учащимся, учителям, родителям (служба доверия).
|