На главную
Гимназия № 1566, ЮВАО, г.Москва
Официальный сайт гимназии № 1566

" Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира". (из Устава ЮНЕСКО)
Психологическое сопровождение


Занятие по теме «Проявления нетерпимости»

Подготовила педагог-психолог
ГОУ гимназия № 1566
Пиликян К.Г.

Цель занятия:

Дать объективную оценку фактам нетерпимости и насилия на национальной почве.

Упражнение-активатор «Разожми кулак».

Упражнение проводится в парах. Один сжимает кулак, а другой старается разжать его (предупреждение: руки и пальцы не ломать). По окончании обсуждаются способы решения проблемы, выявляется, использовались ли несиловые методы (вроде просьб, уговоров, хитрости и др.), анализируется эффективность силовых и несиловых методов, выбираются наиболее приемлемые.

Ролевая игра «Слушается дело о межнациональной нетерпимости».

В основу обсуждения положены материалы статьи «Русские чёрные» из газеты «Московский комсомолец» от 24 июля 2004 года. Сюжет игры разворачивается как судебный процесс над проявлением нетерпимости к национальным меньшинствам, культуроцентризмом и ксенофобией.

Оборудование.

На доске – название темы и вопросы, необходимые для ведения слушаний, которые помогут детям лучше раскрыть данную проблему: «причины нетерпимости, виновники насилия, справедливость противостояния, последствия экстремизма, будущее противостоящих сторон»; четыре стола для ведения судебного процесса, расположенные по сторонам квадрата, с тем, чтобы участники могли видеть друг друга; листки для групповой работы.

Подготовительный этап.

1. В период предшествующей занятию недели учащиеся получают задание прочитать вышеуказанную статью.
2. Класс делится на четыре группы: представители национальных меньшинств, представители экстремистских организаций, судьи, присяжные заседатели.

Ход игры.

  1. Ведущий (психолог) объявляет о начале судебного заседания и излагает суть возникшего конфликта.
  2. Участникам процесса в начале предлагается групповая работа, в ходе которой «национальные меньшинства» и «экстремисты» должны выработать свою тактику (претензии другой стороне, аргументы в свою защиту и т.д.), судьи должны подготовить вопросы, проясняющие суть проблемы.
  3. Проведение судебных слушаний посредством организации диалога сторон.
  4. Последнее слово сторон (любой из участников при желании может изменить свою первоначальную точку зрения).
  5. Вынесение вердикта присяжными заседателями (комментарии по обсуждаемой проблеме, развёрнутая оценка событиям).

    Рефлексия занятия.

    Учащиеся описывают свои впечатления, ощущения, мнения, возникшие у них в связи с этим занятием.

    << Вверх >>

     

   

Hosted by uCoz