Подготовила педагог-психолог
ГОУ гимназия № 1566
Пиликян К.Г.
Цель занятия:
Дать объективную оценку фактам нетерпимости и насилия на национальной почве.
Упражнение-активатор «Разожми кулак».
Упражнение проводится в парах. Один сжимает кулак, а другой старается разжать его (предупреждение: руки и пальцы не ломать). По окончании обсуждаются способы решения проблемы, выявляется, использовались ли несиловые методы (вроде просьб, уговоров, хитрости и др.), анализируется эффективность силовых и несиловых методов, выбираются наиболее приемлемые.
Ролевая игра «Слушается дело о межнациональной нетерпимости».
В основу обсуждения положены материалы статьи «Русские чёрные» из газеты «Московский комсомолец» от 24 июля 2004 года. Сюжет игры разворачивается как судебный процесс над проявлением нетерпимости к национальным меньшинствам, культуроцентризмом и ксенофобией.
Оборудование.
На доске – название темы и вопросы, необходимые для ведения слушаний, которые помогут детям лучше раскрыть данную проблему: «причины нетерпимости, виновники насилия, справедливость противостояния, последствия экстремизма, будущее противостоящих сторон»; четыре стола для ведения судебного процесса, расположенные по сторонам квадрата, с тем, чтобы участники могли видеть друг друга; листки для групповой работы.
Подготовительный этап.
1. В период предшествующей занятию недели учащиеся получают задание прочитать вышеуказанную статью.
2. Класс делится на четыре группы: представители национальных меньшинств, представители экстремистских организаций, судьи, присяжные заседатели.
Ход игры.
- Ведущий (психолог) объявляет о начале судебного заседания и излагает суть возникшего конфликта.
-
Участникам процесса в начале предлагается групповая работа, в ходе которой «национальные меньшинства» и «экстремисты» должны выработать свою тактику (претензии другой стороне, аргументы в свою защиту и т.д.), судьи должны подготовить вопросы, проясняющие суть проблемы.
- Проведение судебных слушаний посредством организации диалога сторон.
- Последнее слово сторон (любой из участников при желании может изменить свою первоначальную точку зрения).
- Вынесение вердикта присяжными заседателями (комментарии по обсуждаемой проблеме, развёрнутая оценка событиям).
Рефлексия занятия.
Учащиеся описывают свои впечатления, ощущения, мнения, возникшие у них в связи с этим занятием.
<< Вверх >>
|